…а бумаге со штампом ОГОУ НПО «ПУ № 28», которая выдается каждому аттестуемому. Обучающиеся выполняют письменную работу, сидя за столом: по одному на литературе, по два - на математике. Письменная работа может быть выполнена первоначально на черновике. Обучающиеся, выполнившие письменную работу, сдают ее вместе с черновиком аттестационной комиссии и уходят из кабинета; не закончившие работу в отведенное время, сдают ее неоконченной. Работы, выполненные на бумаге без штампа ОГОУ НПО «ПУ №28» считаются недействительными. Обучающиеся на письменной аттестации могут выходить из аудитории на 3-5 минут только с разрешения членов аттестационной комиссии, при этом на черновике записывается время выхода и возвращения в аудиторию. На сочинении обучающимся через час после начала аттестации предоставляется возможность использовать книги с текстами художественных произведений, не содержащие теоретических материалов. При проведении аттестации в устной форме учебная группа разбивается на две подгруппы, проходящих аттестацию в один день. Каждой подгруппе предлагается полный комплект билетов и приложений по данному предмету. Билеты, по которым были опрошены обучающиеся, не могут использоваться повторно в одной и той же подгруппе. Обучающиеся проходят аттестацию по выбранному ими билету. В тех случаях, когда обучающийся не в состоянии изложить учебный материал на положительную оценку, ему разрешается взять второй билет, но при этом оценка за ответ снижается на один балл. Обучающийся, взявший билет, садится за отдельный стол для обдумывания ответа, на что ему отводится 15-20 минут. При аттестации в устной форме члены аттестационной комиссии выслушивают ответ обучающегося на вопросы билета, не прерывая его и не помогая наводящими вопросами. После ответа, аттестуемому могут быть предложены дополнительные вопросы в пределах программы, если это необходимо для более точного и объективного представления о знаниях и умениях обучающегося по данному предмету. Оценки, полученные обучающимися на аттестации в устной форме, должны быть объявлены им после окончания аттестации в данной подгруппе Оценки по результатам аттестации в письменной форме объявляются по окончании проверки письменных работ, на которую отводится до 10 дней. При проверке письменных аттестационных работ ошибки подчеркиваются. В работе по русскому языку и литературе указывается отдельно количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. За сочинение выставляется 2 оценки: за содержание и за грамотность. На сочинение, оцененное баллом «5» или «2» дается рецензия. Если проверка не окончена, то работы сдаются на хранение зам. директора по УМР. Обучающиеся, получившие неудовлетворительную оценку за содержание, повторную аттестацию проходят в форме сочинения, а если за грамотность - в форме диктанта. Обучающийся имеет право ознакомиться со своей письменной работой, проверенной экзаменационной комиссией, и в случае несогласия с выставленной отметкой в 3-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию. Организация показа письменных работ возлагается на председателя аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия ОГОУ НПО «ПУ № 28» не имеет права пересматривать выставленные ею ранее отметки. Время на проведение аттестации в форме зачета выделяется за счет общего количества часов, отводимых на изучение предмета по учебному плану. Промежуточная аттестация для обучающихся освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования может по желанию проводиться в форме ЕГЭ. Выбранная обучающимся форма указывается в заявлении.

Планирование и проведение промежуточной аттестации по производственному обучению.

 План проведения проверочных работ, содержание их но профессиям разрабатывается старшим мастером, совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются на заседании методической комиссии. Задания на проверочные работы разрабатываются на основе рабочих учебных программ и охватывают наиболее актуальные темы. Мастер производственного обучения подготавливает необходимые чертежи, оборудование, инструмент, приспособления, для проведения проверочных работ, а так же необходимые материалы справочного характера, образцы изделий, определяет норму времени. К началу проверочных работ должны быть подготовлены ведомости или протоколы. Итоги проверочных работ записываются в журнал производственного обучения (форма №2, №6) и протокол (ведомость) правил охраны труда, умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями, норма времени на изготовление изделия, умение применять теоретические знания на практике.

Проведение повторной аттестации

Повторная аттестация проводится для обучающихся, получивших неудовлетворительные оценки на аттестации, а также для тех, кто не был допущен до аттестации. Основанием для допуска обучающегося к повторной сдаче экзамена является приказ руководителя ОГОУ НПО «ПУ № 28» о проведении повторной аттестации. Повторная аттестация в письменной форме проводится по темам и текстам, составляемым специально для них. Расписание проведения повторной аттестации вывешивается в ОГОУ НПО «ПУ № 28» , объявляется обучающимся и их родителям (лицам, их заменяющим). Для обучающихся, которые проходят повторную аттестацию, даются учебные задания, организуются групповые и индивидуальные занятия и консультации. По окончании повторной аттестации, педагогический совет ОГОУ НПО «ПУ № 28» обсуждает итоги и принимает решение о переводе обучающихся на следующий курс, допуске их к квалификационной (итоговой) аттестации или отчислению. Решение педагогического совета ОГОУ НПО «ПУ № 28» утверждается приказом директора, который в течение трех дней доводится до сведения обучающихся, и их родителей (лиц, их заменяющих). Обучающимся выпускных групп, в целях получения более высокой итоговой оценки, согласно разрешения директора ОГОУ НПО «ПУ № 28», и на основании личного заявления и при условии дополнительной подготовки может быть разрешено прохождение аттестации в устной форме не более чем по одному предмету (для обучающихся по программам НПО), изучаемому на первом и втором курсах.

Организация самостоятельной работы обучающихся (наличие методических указаний, учебно-методических материалов в помощь обучающихся), организация контроля ее выполнения

Самостоятельная работа обучающихся по теоретическому обучению проводится в виде выполнения домашнего задания, подготовки конференций, рефератов, исследовательской деятельности. Для этого каждым преподавателем составлены учебные карты, в которых прописаны алгоритмы для выполнения каждого вида работы.

 4. Качество подготовки специалистов

4.1. Требования при приеме

Прием в образовательное учреждение регламентируют следующие документы:

 Устав ОГОУ НПО «Профессионального училища – 28»;

ежегодные Правила приема,

Типовое Положение,

Положение о порядке отчисления, восстановления, перевода обучающихся и предоставления академических отпусков обучающимся.

 Динамика приема обучающихся по профессиям: 2007-2008г

 1. Слесарь по ремонту автомобилей 3 года 31 обучающийся

2. Слесарь по ремонту автомобилей 2 года 25 обучающийся

3. Коммерсант в торговле 3года 29 обучающихся

4. Повар 2года 33 обучающихся

2008--2009г

1. Сварщик 3 года 28 обучающихся

2. Изготовитель хлебобулочных изделий 3г 26 обучающихся

3. Слесарь по ремонту автомобилей 2 года 25 обучающийся

4. Столяр-строительный, плотник 2 года 21 обучающийся

2009-2010г

1. Мастер шиномонтажной мастерской 3 г 25 обучающийся

2. Повар 2года 25 обучающихся

3. Продавец, контролер-кассир 2 года 25 обучающихся

Основные направления профориентационной работы в училище:

 профессиональное просвещение обучающихся ПУ и учеников школ района,

 профессиональная информация молодежи, родителей,

 профессиональные консультации.

Целью профориентационной работы является оказание помощи учащимся школ и людям, ищущим работу, в выборе профессии с учетом их склонностей, интересов, а также с учетом складывающейся коньюктуры на рынке труда в районе и области. План приема обучающихся ежегодно согласовывается со службой занятости населения, со специалистами Администрации Парабельского района. Результатом является ежегодное выполнение плана набора контингента:

2007-2008г По плану 100 набор 100

2008-2009г По плану 125 набор 125

2009-2010 По плану 75 набор 75

4.2. Уровень подготовки

Экзаменационные билеты отражают в полном объёме материалы учебной программы по данному предмету. Вопросы составлены грамотно и доступно. Приложения к билетам (аттестационные материалы): предложения для разбора по русскому языку, примеры и задачи по математике, физике, химии, вопросы по общетехническим и специальным предметам и др. – составляются преподавателями соответствующих предметов, рассматриваются на заседании методической комиссии и утверждаются директором за две недели до начала аттестации. Для параллельных групп составляются различные варианты приложений к аттестационным билетам. Для трех и более групп допускается использование двух вариантов приложений. Приложения к билетам не должны быть заранее известны обучающимся и хранятся до дня проведения аттестации у директора ОГОУ НПО «ПУ №28» или его заместителя по УМР. Решение примеров и задач должны быть выполнены преподавателем в отдельной тетради для оперативной проверки правильности выполнения обучающимися задания. Анализ отчетов председателей ГАК о результатах итоговой государственной аттестации показал, что экзамены проходят хорошо, письменные экзаменационные работы выполняются в соответствии с требованиями, на дополнительные вопросы обучающиеся отвечают конкретно и по существу, за отличные знания присваиваются повышенные разряды по рекомендации работодателей и решению аттестационной комиссии. Выпуск 2010 года составил 106 человек. Трудоустроено 53 человека, из них: ушли в РА-17, продолжили обучение в ВУЗах-9, по уходу за ребенком-6, свободное трудоустройство-21. Большинство наших выпускников трудоустраиваются на те предприятия и организации, где проходили производственное обучение и производственную практику. Мы сотрудничаем с Центром занятости Парабельского района в целях содействия трудоустройства незанятым выпускникам училища. Работодатели охотно берут на работу наших выпускников, так как на рынке труда получаемые профессии востребованы.

 

 4.3.Характеристика системы управления качеством обучения Планирование документов, регламентирующих работу по организации управления качеством подготовки специалистов.

 Ежегодно разрабатывается и утверждается график Внутриучилищного контроля, для проведения которого используются такие формы и методы как тестирование, контрольные работы, контрольные срезы. Виды контроля (входной, текущий, промежуточный, итоговый) отражены в локальных актах ОГОУ НПО «ПУ № 28» и проводятся по заранее утверждённому директором графику. Порядок организации и проведения итоговой государственной аттестации выпускников: наличие документов, регламентирующих ее проведение и работу ГАК; состав ГАК; уровень требований (на основе анализа содержания экзаменационных билетов и тематики выпускных квалификационных работ). ОГОУ НПО «ПУ № 28» не позднее, чем за полгода до начала итоговой аттестации доводит до сведения обучающихся конкретный перечень экзаменов по учебным предметам, выпускных практических квалификационных и письменных экзаменационных работ, входящих в состав итоговой аттестации. К итоговой аттестации допускаются выпускники, завершившие полный курс обучения по программам начального профессионального образования и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные образовательной программой. Допуск выпускника к итоговой аттестации (в том числе, к повторной аттестации) оформляется приказом руководителя ОГОУ НПО «ПУ № 28» на основании решения Педагогического совета. Виды аттестационных испытаний, содержание итоговой аттестации, условия подготовки и проведения аттестационных испытаний, критерии оценивания результатов итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся ОГОУ НПО «ПУ № 28» не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации. Сроки проведения аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию, устанавливаются ОГОУ НПО «ПУ № 28» в соответствии с графиком учебного процесса. Сроки и регламент проведения итоговых аттестационных испытаний утверждаются руководителем ОГОУ НПО «ПУ № 28» и доводятся до сведения обучающихся, членов аттестационных комиссий, преподавателей и мастеров производственного обучения не позднее, чем за месяц до их начала. Решение аттестационной комиссии о результатах итоговой аттестации принимаются на закрытых заседаниях аттестационной комиссии большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов голос председателя аттестационной комиссии является решающим. Особое мнение членов аттестационной комиссии отражается в протоколе. Результаты итоговой аттестации по всем видам аттестационных испытаний фиксируются в протоколах заседаний аттестационных комиссий и объявляются выпускникам в тот же день, в который проходили аттестационные испытания. Получение неудовлетворительной оценки на итоговом экзамене по одному учебному предмету не лишает выпускника права продолжить сдачу итоговых экзаменов по другим предметам. Выпускники, не сдавшие итоговых экзаменов по отдельным учебным предметам или не выполнившие практические квалификационные и письменные экзаменационные работы, не допускаются к последующему этапу итоговой аттестации. Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний определяется ОГОУ НПО «ПУ № 28». Выпускникам, не прошедшим аттестационных испытаний в полном объеме и в установленные сроки по уважительным причинам, ОГОУ НПО «ПУ № 28» может быть назначен другой срок их проведения или аттестация может быть отложена до следующего периода работы аттестационной комиссии. При наличии разногласий между членами аттестационной комиссии в определении оценки уровня знаний и умений выпускника или несогласии выпускника с оценкой аттестационной комиссии качества его знаний и умений возможно проведение повторной аттестации аттестационной комиссией другого состава. Выпускники, не прошедшие всех аттестационных испытаний по неуказанным в настоящем Положении причинам, отчисляются из ОГОУ НПО «ПУ № 28» с выдачей им справки установленного образца, в которой указывается период обучения, перечень изучаемых предметов и полученные по ним оценки. Протоколы итоговой аттестации выпускников и сводные ведомости итоговых оценок по предметам оформляются согласно форме бланков в течение 1 дня с момента сдачи экзаменов по устным предметам, 3 дней – по письменным работам и хранятся постоянно в архиве Управления начального профессионального образования Томской области. Результаты работы аттестационной комиссии обсуждаются на Педагогическом совете ОГОУ НПО «ПУ № 28», и представляются в Управление начального профессионального образования Томской области в недельный срок после завершения итоговой аттестации.

5. Воспитательная работа

Воспитательная работа строится в соответствии с Комплексной целевой Программой развития системы воспитания в «Профессиональном училище № 28» «Мы вместе», рассчитанной на 2007 – 2012 г. Основные разработчики Программы: зам. по УВР; социальный педагог; воспитатель общежития, библиотекарь, преподаватель физической культуры, ответственные за организацию, планирование и анализ воспитательной работы. Обеспечение устойчивого развития системы воспитания, совершенствование содержания, организационных форм и технологий, развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Повышение эффективности системы воспитания с целью формирования ключевых компетенций у обучающихся: мировоззренческих, ценностно-смысловых, культурных, коммуникативных, информационных, профессиональных. Исполнители программы: зам. по УВР; соцпедагог; преподаватель физкультуры; педагог- психолог; воспитатель общежития; библиотекарь; мастера производственного обучения; классные руководители.

 Основные направления воспитательной работы в О.У:

Совершенствование нормативно-правового обеспечения;

Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности;

Сохранение системы дополнительного образования;

Функционирование медико-социальной и психолого-педагогической службы;

Сохранение и укрепление здоровья, формирование здорового образа жизни;

Совершенствование системы профилактики;

Развитие форм и моделей ученического самоуправления;

Улучшение условий для проживания, отдыха обучающихся, проживающих в общежитии.

 В рамках реализации Программы «Мы вместе» в училище действуют следующие программы:

1. Комплексная целевая программа развития системы воспитания «Мы вместе» Сроки реализации 2007 – 2012г.

2. Целевая программа развития физической культуры, спорта и формирования здорового образа жизни «Здоровье и молодость» Сроки реализации 2007 – 2012г.

3. Целевая программа социального воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Шаг навстречу» Сроки реализации 2007 – 2010г

4. Целевая программа учебно-воспитательной работы общежития «Наш Дом» Сроки реализации 2007 – 2010г

5. Целевая программа по профилактической работе с обучающимися, составляющими «группу риска» Сроки реализации 2007 – 2010г

6. Программа социальной адаптации выпускников интернатных учреждений. Сроки реализации 2006 – 2010г

7. Целевая программа по патриотическому воспитанию «Патриот». Сроки реализации 2007 – 2012г

Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы постоянно совершенствуется и приводится в соответствие с российским законодательством.

 В период с 2007-2010 разработаны и приняты:

Новые должностные инструкции; Положение о внутриучилщном учете;

Положение о постановке и снятии с учета;

Положение о Совете профилактики;

Положение об ученическом самоуправлении;

Порядок выявления и ведения учета несовершеннолетних обучающихся, непосещающих или систематически попускающих по неуважительным причинам занятия, а также принятия мер по получению ими общего образования;

Порядок выявления преступлений в отношении несовершеннолетних;

Положении о медико-социально-психологической службе;

Положение об общежитии и др. локальные акты.

Особое внимание уделяется организационно-методическому и информационному обеспечению деятельности. В 2009 -2010 учебном году учреждением полностью обновлена учебно-методическая литература по воспитательной работе. Приобретены методические пособия, программы на электронных и бумажных носителях по всем направлениям: патриотическое воспитание, физическое развитие, дополнительное образование, эстетическое, нравственное воспитание. В 2008-2009 учебном году при поддержке депутата Госдумы Томской области А.В. Маркелова приобретено музыкальное оборудование для проведения воспитательных мероприятий. В связи с аварийным состоянием спортивного зала ПУ арендует спортивный зал для проведения уроков, тренировок, массовых общеучилищных мероприятий. В результате проектной деятельности при общежитии имеется мини-стадион: три тренажерных комнаты, оборудована спортивная площадка на территории ПУ, приобретен зимний спортинвентарь (лыжи, коньки). В качестве эффективной формы воспитания можно отметить регулярные посещения секционных занятий детьми в вечернее время и выходные дни, отсутствие объясняется только уважительными причинами (болезнь, отъезд домой). В целях сохранения и укрепления здоровья, формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, а также в рамках участия в областной конкурсно–образовательной программе «Мы выбираем жизнь» в училище традиционно каждый год проводятся 3 антинаркотических акции: «Родительский урок»; «Школа правовых знаний»; «Думай До, а не после». Ежегодно преподавателями спецдисциплин, мастерами производственного обучения готовятся волонтеры из числа обучающихся 3-го курса по теме «Здоровый образ жизни». Выступление ребят на классных часах в училище и в школах района вызывает интерес сверстников и педагогов. В 2007, 2008,2009 г. общественной организацией Сибирь-Спид-Помощь проводилась подготовка волонтеров из числа обучающихся. Ежегодно ПУ принимает активное участие в дистанционной заочной викторине «За здоровый образ жизни». Учитывая особенности контингента, совершенствование системы профилактики злоупотребления психоактивными веществами, ВИЧ/ СПИДа, безнадзорности и правонарушений обучающихся – одно из главных направлений работы.

Мониторинг преступности несовершеннолетних обучающихся:

 2007-2008год группа риска 40 количество преступлений 5 количество правонарушений 40

2008-2009год группа риска 27 количество преступлений 6 количество правонарушений 37

2009-2010год группа риска 17 количество преступлений 6 количество правонарушений 15

Эффективной формой работы можно назвать проведение тренингов на темы здорового образа жизни - «ЗОЖ». Игровая форма занятий вызывала несомненный интерес, способствовала сплочению ребят, позволяла участникам целевой группы обсуждать злободневные и деликатные темы, дискутировать и отстаивать свою точку зрения. Немаловажным моментом является пример взрослых. На протяжении уже многих лет педагоги выступают во всех мероприятиях на равных с обучающимися, что помогает найти общий язык, а также усилить «факторы защиты», снижающие рискованное поведение подростков. В училище сохранена система дополнительного образования, на базе ПУ, Дома техники НПО, функционируют спортивные секции, кружки, факультативы.

Динамика развития дополнительного образования:

2007-2008 Количество объединений на базе ОУ 16 Количество объединений вне ОУ 3 % охвата обучающихся 77

2008-2009 Количество объединений на базе ОУ 18 Количество объединений вне ОУ 3 % охвата обучающихся 82

2009-2010 Количество объединений на базе ОУ 16 Количество объединений вне ОУ 3 % охвата обучающихся 70

Медико-социальное и психологическое сопровождение воспитания:

 Медико-социально-психологическая служба, имеется свое положение. Руководитель: зам по УВР Состав: педагог-психолог, организатор внеклассной работы, преподаватель физической культуры, медработник, соцпедагог, воспитатель общежития, библиотекарь. В образовательном учреждении по разным направлениям реализуются психологические курсы, программы сопровождения обучающихся: Курс «Оказание первой медицинской помощи», 31 час. Курс «Санитария и гигиена», 34 часа.Курс «Человековедение», 32 часа. Курс «Культура общения», 18 часов.Курс «Деловая культура», 105 часов. Факультативный курс «Основы планирования семьи и ЗОЖ», 30 часов. Факультативный курс «Основы ЗОЖ», 22 часа. Факультативный курс «Внимание к людям, внимание людей», 30 часов. В образовательном учреждении в рамках празднования Дня учителя проводятся «Дни самоуправления», соревнование на звание «Лучшая группа» - подведение итогов ежемесячно озвучивается на линейке; проводятся ученические конференции по экологии, а также конференции в рамках антинаркотичесих, алкогольных акций, издается общеучилищная газета (один раз в год), выпускается «Колючка» (раз в квартал). За достижения в учебной и внеучебной деятельности обучающиеся 2 раза в год поощряются из бюджетных и внебюджетных средств, удачной формой стимулирования обучающихся является рейтинг групп (с ежемесячным подведением итогов). Очень важным является признание достижений ребят через создание ситуаций успешности и их фиксаций. Участие в различных мероприятиях, отражение этого в фоторепортажах, стенгазетах, публичное выражение благодарности, благодарственные письма родителям (по итогам успеваемости за полугодие), вручение грамот на общеучилищной линейке позволяет прежде неуспешным подросткам самоутвердиться адекватным способом, повысить свою самооценку.

Основные направления деятельности социальной службы:

-составление социального паспорта на обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и составления плана работы с ним;

- организация, учет по каждому обучающемуся фактов предоставления социальных гарантий;

 - обеспечение взаимодействия с преподавателями, опекунами, специалистами социальных служб в оказании помощи обучающимся;

- оформление необходимой документации, анализ документов по жилью и составление мероприятий для решения жилищных вопросов;

- проверка документации на соответствие статуса обучающихся данной категории.

Самыми сложными проблемами являются вопросы капитального ремонта жилья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и предоставление жилья детям данной категории. В 2007-2008г. получил жилье 1 обучающийся; 2008-2009 - 2 обучающихся; 2009-2010 -3 обучающихся. Требуется ремонт жилья 4-х обучающихся. Главам сельских поселений отправлены письма-ходатайства. Совместно с инспектором по охране прав детства, инспектором ГДН, участковыми уполномоченными проводились ежеквартально рейды с целью знакомства и контроля за условиями проживания детей-сирот. Два раза в год по графику посещались на дому все дети из числа детей-сирот. Регулярно вне графика посещались обучающиеся, требующие особого контроля и внимания, составляющие «группу риска». Все запланированные мероприятия целевой программы «Шаг навстречу», направленной на детей-сирот, выполнены, обеспечение социальными гарантиями происходило в срок, задолженностей нет, что отражается в отчетах социального педагога, подтверждено проверками районными службами.

6. Условия реализации профессиональных образовательных программ

6.1.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

 Анализ качественного изменения состава и квалификации педагогических работников и мастеров производственного обучения. В коллективе ОГОУ НПО «ПУ № 28» 8 преподавателей и 14 мастеров производственного обучения. Из них 2 преподавателя имеют высшую квалификационную категорию, 10 человек имеют 1 квалификационную категорию. Высшее образование имеют 14 мастеров и преподавателей. 8 мастеров имеют среднее профессиональное образование. Администрация училища заинтересована в постоянном росте мастерства своих работников. За последние 3 года 16 человек прошли курсы повышения квалификации при УМЦ и 5 мастеров производственного обучения прошли стажировки в различных предприятиях и учреждениях области с получением сертификатов. 4 мастера производственного обучения обучались в ОГОУ СПО «ТЭПК» по специальности «Мастер производственного обучения». Для повышения мастерства преподавателей и мастеров проводятся обучающие семинары, круглые столы, заседания методических комиссий с участием преподавателей и мастеров из других училищ: (ОГОУ НПО «ПУ №22», ОГОУ НПО «ПУ № 29») с целью обмена опытом работы.

6.2.Экспериментальная, научно-методическая, деятельность

В ОГОУ НПО «ПУ № 28» сформирован и постоянно пополняется банк данных о новых педагогических технологиях. Преподаватели и мастера проходят курсы повышения квалификации по темам «Технологии, ориентированные на действие» и «Информационные технологий в деятельности учителя- предметника» Ведется обобщение и изучение передового педагогического опыта. В сборник «Адреса педагогического опыта», изданный УМЦ ДПО, опубликован опыт работы преподавателя физики Меденцева А.Н. Мастера и преподаватели ОГОУ НПО «ПУ № 28» регулярно участвуют в областных конференциях, семинарах, педагогических чтениях, конкурсах, проводимых УМЦ, в областных экологических конференциях, в семинарах ТОИПКРО, ежегодных региональных конференциях «Образование. Карьера. Занятость»

6.3.Социальное партнерство

Проектная деятельность.

Начиная с 2005г. ПУ № 28 активно сотрудничает с Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения.

С 13.09.07 – 13.12.07года был реализован проект в рамках американской Программы АРО и Национального фонда защиты детей от жестокого обращения по организации реабилитационного досуга детей «группы риска». Бюджет проекта составил 87 тысяч 500 рублей. Данный проект позволил улучшить условия проживания в общежитии: оборудована комната психологической разгрузки, приобретен музыкальный центр.

С 01.05.08 по 31.12.08 - реализован социальный проект, рассчитанный на подростков 1-го курса, проживающих в общежитии. Бюджет проекта – 150 тысяч рублей. Из подсобных помещений в общежитии оборудованы тренажерные комнаты, приобретены тренажеры для мини-стадиона, зимний спортинвентарь (лыжи, коньки).

С 01.05.09 – 31.12 .09 – реализован социальный, проект по развитию реабилитационного спортивного досуга детей «группы риска», бюджет проекта 217 тысяч рублей, значительно пополнен, обновлен спортинвентарь: приобретены разборные теннисные столы, маты, спортивная форма и обувь, цифровой фотоаппарат, видеокамера.

С 01.05.10 – 31.12.10 – реализован социальный проект для детей «группы риска» переходящего контингента, проживающих в общежитии, бюджет проекта 204 тысячи рублей, приобретена экипировка для футбольной команды, коньки для девушек. В результате проектной деятельности нами накоплен опыт по оказанию социальных услуг для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по стандарту «Реабилитационный досуг».

Целью данных проектов являлся отрыв подростков из неблагополучных семей от асоциальной среды с помощью спортивного досуга и регулярные занятия продуктивной досуговой деятельностью. Основные задачи проектов: - снижение процента правонарушений; - снижение конфликтности; - формирование коммуникативных навыков и навыков здорового образа жизни; - повышение самооценки, создание ситуации успешности. Работая над социальными проектами, был пересмотрен подход к организации учебно-воспитательного процесса с детьми «группы риска». Удалось сгладить острую ситуацию с социальной адаптацией трудных подростков: повысилась компетенция педагогических работников по вопросам воспитания, заметно снизилась конфликтность и случаи проявления агрессии со стороны детей «группы риска». Также снизилось количество конфликтных ситуаций, спровоцированных неграмотным поведением взрослых (мастеров, сотрудников общежития, столовой). Обязательным в начале учебного года стало знакомство преподавателя физической культуры со списком обучающихся, составляющим «группу риска» и учет этих данных при организации спортивно-оздоровительной работы в училище. Данные проекты позволили педагогам разнообразить формы физкультурно-оздоровительной работы, создать мотивацию для занятий спортом в свободное время, решить ряд реабилитационных задач, касающихся эмоционально-волевых качеств, межличностных отношений между участниками целевой группы. Это позволило заполнить досуг учащихся с пользой для их здоровья, улучшить условия проживания в общежитии, микроклимат в самом образовательном учреждении.

Кроме этого, ПУ-28 выступает на протяжении трех лет (с 2007-2010г.) в роли социального партнера, активно сотрудничает со специалистами Межпоселенческой библиотеки по реализации социальных проектов, направленных на трудных подростков. При содействии общественной организации «Сибирь-Спид-Помощь» ежегодно организовываются встречи с волонтерами г. Томска, проведены обучающие семинары для ребят из ПУ, а также деловая игра «Маршрут безопасности». Училище активно сотрудничает с Советом ветеранов, музеем боевой и трудовой славы, районным краеведческим музеем, сотрудниками райвоенкомата, что отражено в годовых планах воспитательной работы, отмечено многочисленными грамотами и благодарностями. Продолжено совершенствование межведомственного взаимодействия с социальными партнерами: Комиссией по делам несовершеннолетних, инспектором по делам несовершеннолетних, районным наркологом.

 6.4.Материально-техническая база

Оснащение учебно-лабораторным и рабочим оборудованием началось с 2006 года. Привлекались не тол… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz