…йской Федерации,нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальнымиправовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которымпредоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется послеоднократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие сорганами, предоставляющими государственные услуги, или органами,предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональнымцентром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами исоглашением о взаимодействии.

 2. Требования к заключению соглашений о взаимодействии междумногофункциональными центрами и федеральными органами исполнительной власти,органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной властисубъектов Российской Федерации, органами местного самоуправленияустанавливаются Правительством Российской Федерации.

 3. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации или нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, предоставление государственных и муниципальных услуг вмногофункциональных центрах может осуществляться исключительно в электроннойформе.

4. Методическое обеспечение деятельности многофункциональныхцентров (в том числе разработка методических рекомендаций по созданию такихцентров и обеспечению их деятельности, типового регламента многофункциональногоцентра, форм отчетности и порядка ее представления) и мониторинг деятельностимногофункциональных центров осуществляются уполномоченным ПравительствомРоссийской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 Статья 16. Функции, права и обязанности многофункционального  центра

1. Многофункциональные центры в соответствии с соглашениямио взаимодействии осуществляют:

 1) прием запросов заявителей о предоставлениигосударственных или муниципальных услуг;

 2) представление интересов заявителей при взаимодействии сорганами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющимимуниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлениипредусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального законагосударственных и муниципальных услуг;

 3) представление интересов органов, предоставляющихгосударственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, привзаимодействии с заявителями;

 4) информирование заявителей о порядке предоставлениягосударственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходевыполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, атакже по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных имуниципальных услуг;

 5) взаимодействие с государственными органами и органамиместного самоуправления по вопросам предоставления государственных имуниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлениипредусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального законагосударственных и муниципальных услуг;

 6) выдачу заявителям документов органов, предоставляющихгосударственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, порезультатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное непредусмотрено законодательством Российской Федерации;

 7) прием, обработку информации из информационных системорганов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющихмуниципальные услуги, и выдачу заявителям на основании такой информациидокументов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное непредусмотрено федеральным законом;

 8) иные функции, указанные в соглашении о взаимодействии.

 2. При реализации своих функций многофункциональные центрывправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставлениягосударственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющихгосударственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги,организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а такжеполучать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов,предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлениипредусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального законагосударственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию.

 3. При реализации своих функций многофункциональные центрыне вправе требовать от заявителя:

 1) предоставления документов и информации или осуществлениядействий, предоставление или осуществление которых не предусмотренонормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи спредоставлением государственной или муниципальной услуги;

 2) предоставления документов и информации, которые находятсяв распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов,предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органовместного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовымиактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, муниципальными правовыми актами;

 3) осуществления действий, в том числе согласований,необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных собращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления,организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные вчасти 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

  При реализации своих функций в соответствии ссоглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:

 1) предоставлять на основании запросов и обращенийфедеральных государственных органов и их территориальных органов, органовгосударственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектовРоссийской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридическихлиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфередеятельности многофункционального центра;

 2) обеспечивать защиту информации, доступ к которойограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режимобработки и использования персональных данных;

 3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;

 4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющимигосударственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги,организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, всоответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами,регламентом деятельности многофункционального центра.

 Статья 17. Обязанности органов, предоставляющих  государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при  предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных  центрах

 Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы,предоставляющие муниципальные услуги, при предоставлении государственных имуниципальных услуг в многофункциональных центрах обеспечивают:

 1) предоставление государственных и муниципальных услуг вмногофункциональных центрах при условии соответствия многофункциональныхцентров требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральнымзаконом;

 2) доступ многофункциональных центров к информационнымсистемам, содержащим необходимые для предоставления государственных имуниципальных услуг сведения, если иное не предусмотрено федеральным законом;

 3) предоставление на основании запросов многофункциональныхцентров необходимых сведений по вопросам, относящимся к предоставлениюгосударственных и муниципальных услуг;

 4) осуществление иных обязанностей, указанных в соглашении овзаимодействии.

 Статья 18. Требования к соглашениям о взаимодействии

 1. Предоставление государственных и муниципальных услуг вмногофункциональных центрах осуществляется на основании соглашений овзаимодействии. Примерная форма соглашения о взаимодействии утверждаетсяуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти.

 2. Соглашение о взаимодействии должно содержать:

 1) наименование сторон соглашения о взаимодействии;

 2) предмет соглашения о взаимодействии;

 3) перечень государственных и муниципальных услуг,предоставляемых в многофункциональном центре;

 4) права и обязанности органа, предоставляющегогосударственные услуги, и органа, предоставляющего муниципальные услуги;

 5) права и обязанности многофункционального центра;

 6) порядок информационного обмена;

 7) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащееисполнение возложенных на них обязанностей;

 8) срок действия соглашения о взаимодействии;

 9) материально-техническое и финансовое обеспечениепредоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональномцентре.

 Глава 5. Использование информационно-телекоммуникационныхтехнологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Статья 19. Общие требования к использованию  информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении  государственных и муниципальных услуг

 1. Предоставление государственных и муниципальных услуг вэлектронной форме, в том числе взаимодействие органов, предоставляющихгосударственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги,организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг илиорганизующих предоставление государственных и муниципальных услуг, изаявителей, осуществляется на базе информационных систем, включаягосударственные и муниципальные информационные системы, составляющиеинформационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру.

 2. Правила и порядок информационно-технологическоговзаимодействия информационных систем, используемых для предоставлениягосударственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также требования кинфраструктуре, обеспечивающей их взаимодействие, устанавливаютсяПравительством Российской Федерации.

 3. Технические стандарты и требования, включая требования ктехнологической совместимости информационных систем, требования к стандартам ипротоколам обмена данными в электронной форме при информационно-технологическомвзаимодействии информационных систем, устанавливаются федеральным органомисполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализациигосударственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфереинформационных технологий.

 Статья 20. Порядок ведения реестров государственных имуниципальных услуг в электронной форме

 1. Ведение реестров государственных и муниципальных услуг вэлектронной форме осуществляется с использованием государственных имуниципальных информационных систем.

 2. Федеральная государственная информационная система,обеспечивающая ведение федерального реестра государственных услуг в электроннойформе, содержит сведения, указанные в частях 2-6 статьи 11 настоящегоФедерального закона. Правила ведения федерального реестра государственных услугс использованием федеральной государственной информационной системы, в томчисле порядок размещения в ней сведений, указанных в частях 4 и 6 статьи 11настоящего Федерального закона, устанавливаются Правительством РоссийскойФедерации.

 3. Органы государственной власти субъекта РоссийскойФедерации и органы местного самоуправления в целях ведения соответственнореестра государственных услуг субъекта Российской Федерации и реестрамуниципальных услуг в электронной форме вправе создавать региональныеинформационные системы и муниципальные информационные системы.

 4. При создании региональных и муниципальных информационныхсистем, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных услугсубъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг, должна бытьпредусмотрена возможность их интеграции с федеральной государственнойинформационной системой, указанной в части 2 настоящей статьи.

 Статья 21. Порталы государственных и муниципальных услуг

 1. Единый портал государственных и муниципальных услугявляется федеральной государственной информационной системой, обеспечивающейпредоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанныхв части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступзаявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также обуслугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона,предназначенным для распространения с использованием сети Интернет иразмещенным в государственных и муниципальных информационных системах,обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальныхуслуг.

 2. Органы государственной власти субъектов РоссийскойФедерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальныхуслуг, являющиеся государственными информационными системами субъектовРоссийской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услугсубъектов Российской Федерации и муниципальных услуг, а также услуг, указанныхв части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступзаявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также обуслугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона,предназначенным для распространения с использованием сети Интернет иразмещенным в государственных и муниципальных информационных системах,обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальныхуслуг. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг,региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку ихфункционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальныхуслугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются ПравительствомРоссийской Федерации.

 3. Единый портал государственных и муниципальных услугобеспечивает:

 1) доступ заявителей к сведениям о государственных имуниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящегоФедерального закона, предназначенным для распространения с использованием сетиИнтернет и размещенным в государственных и муниципальных информационныхсистемах, обеспечивающих ведение реестров соответственно государственных имуниципальных услуг;

 2) доступность для копирования и заполнения в электроннойформе запроса и иных документов, необходимых для получения государственной илимуниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящегоФедерального закона;

 3) возможность подачи заявителем с использованиеминформационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлениигосударственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной в части 3статьи 1 настоящего Федерального закона, и иных документов, необходимых дляполучения государственной или муниципальной услуги либо услуги, указанной вчасти 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

 4) возможность получения заявителем сведений о ходевыполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услугилибо услуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

 5) возможность получения заявителем с использованиеминформационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставлениягосударственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такоеполучение запрещено федеральным законом, а также результатов предоставленияуслуги, указанной в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона;

 6) возможность уплаты заявителем государственной пошлины запредоставление государственных и муниципальных услуг, осуществления заявителемплаты за предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг,указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, и услуг, которыеявляются необходимыми и обязательными для предоставления государственных имуниципальных услуг, дистанционно в электронной форме.

 4. Обеспечение информационного обмена с соответствующимиинформационными системами органов, предоставляющих государственные услуги,органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, предоставляющихуслуги, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона,многофункциональных центров в целях предоставления государственных имуниципальных услуг в электронной форме при использовании единого порталагосударственных и муниципальных услуг осуществляется с применением единойсистемы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленномПравительством Российской Федерации.

 Глава 6. Организация деятельности по выпуску, выдаче иобслуживанию универсальных электронных карт

 Статья 22. Универсальная электронная карта

 1. Универсальная электронная карта представляет собойматериальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной(графической) и электронной (машиносчитываемой) формах информацию о пользователекартой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемойдля удостоверения прав пользователя картой на получение государственных имуниципальных услуг, а также иных услуг, оказание которых осуществляется сучетом положений настоящей главы, в том числе для совершения в случаях,предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридически значимыхдействий в электронной форме. Пользователем универсальной электронной картойможет быть гражданин Российской Федерации, а также в случаях, предусмотренныхфедеральными законами, иностранный гражданин либо лицо без гражданства (далее,если не указано иное, -гражданин).

 2. В случаях, предусмотренных федеральными законами,универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личностьгражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования,иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами,постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами,универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим правогражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иныхуслуг.

 3. Универсальная электронная карта должна содержатьследующие визуальные (незащищенные) сведения:

1) фамилию, имя и (если имеется) отчество пользователяуниверсальной электронной картой;

 2) фотографию заявителя (в случае выдачи универсальнойэлектронной карты по заявлению гражданина в порядке, установленном статьей 25настоящего Федерального закона);

 3) номер универсальной электронной карты и срок ее действия;

 4) контактную информацию уполномоченной организации субъектаРоссийской Федерации;

 5) страховой номер индивидуального лицевого счетазастрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования РоссийскойФедерации.

 4. Дополнительные визуальные сведения универсальнойэлектронной карты могут устанавливаться уполномоченным ПравительствомРоссийской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 5. На электронном носителе универсальной электронной картыподлежат фиксации сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, а также дата,место рождения и пол пользователя универсальной электронной картой. Переченьиных сведений, подлежащих фиксации на электронном носителе универсальнойэлектронной карты, определяется уполномоченным Правительством РоссийскойФедерации федеральным органом исполнительной власти.

 6. Универсальная электронная карта хранится у пользователятакой картой и не может быть использована для предоставления государственныхили муниципальных услуг другим лицам.

 Статья 23. Электронное приложение универсальной электронной  карты. Порядок подключения электронного приложения

 1. Электронное приложение универсальной электронной карты(далее также - электронное приложение) представляет собой уникальнуюпоследовательность символов, записанную на электронном носителе универсальнойэлектронной карты и предназначенную для авторизованного доступа пользователятакой картой к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числегосударственной или муниципальной услуги. Универсальная электронная карта можетиметь несколько независимо функционирующих электронных приложений.

 2. Федеральные электронные приложения обеспечивают получениегосударственных услуг и услуг иных организаций на всей территории РоссийскойФедерации в соответствии с федеральными законами или постановлениямиПравительства Российской Федерации.

 3. Региональные электронные приложения обеспечивают получениегосударственных услуг и услуг иных организаций в соответствии с нормативнымиправовыми актами субъекта Российской Федерации.

 4. Муниципальные электронные приложения обеспечиваютполучение муниципальных услуг и услуг иных организаций в соответствии смуниципальными правовыми актами.

 5. Универсальная электронная карта должна иметь федеральныеэлектронные приложения, обеспечивающие:

 1) идентификацию пользователя универсальной электроннойкартой в целях получения им при ее использовании доступа к государственнымуслугам и услугам иных организаций;

 2) получение государственных услуг в системе обязательногомедицинского страхования (полис обязательного медицинского страхования);

 3) получение государственных услуг в системе обязательногопенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионногострахования);

 4) получение банковских услуг (электронное банковскоеприложение).

 6. Перечень иных федеральных электронных приложений, которыедолжна иметь универсальная электронная карта, устанавливается ПравительствомРоссийской Федерации.

7. Технические требования, предъявляемые к универсальнойэлектронной карте, в том числе к форме материального носителя универсальнойэлектронной карты, технические требования к федеральным электронным приложениям,за исключением электронного банковского приложения, устанавливаютсяПравительством Российской Федерации по согласованию с организацией,определяемой Правительством Российской Федерации в целях организациивзаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации иосуществления иных предусмотренных настоящей главой функций (далее -федеральная уполномоченная организация).

 8. Высший исполнительной орган государственной властисубъекта Российской Федерации вправе определить перечень региональных имуниципальных электронных приложений, обеспечивающих авторизованный доступ кполучению государственных, муниципальных и иных услуг.

 9. Электронные приложения разрабатываются эмитентамиэлектронных приложений, которыми являются федеральные органы исполнительнойвласти, исполнительные органы государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, органы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации,территориальные органы федеральных органов исполнительной власти итерриториальные органы государственных внебюджетных фондов РоссийскойФедерации, банки, иные органы и организации, обеспечивающие оказаниегосударственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме сиспользованием универсальной электронной карты и электронных приложений.

 10. Эмитенты федеральных электронных приложений, указанных впунктах 1 - 3 части 5 и в части 6 настоящей статьи, определяются ПравительствомРоссийской Федерации.

 11. Подключение и функционирование электронных приложений,за исключением электронного банковского приложения, обеспечиваютсяуполномоченной организацией субъекта Российской Федерации, действующей наосновании заключаемых с эмитентами электронных приложений соглашений, в которыхотражаются порядок функционирования электронного приложения и ответственностьсторон соглашения.

 12. Эмитент федерального электронного приложения, указанногов пункте 1, 2 или 3 части 5 либо в части 6 настоящей статьи, вправе утвердитьтиповую форму соглашения с уполномоченной организацией субъекта РоссийскойФедерации о подключении соответствующего федерального электронного приложения иоб обеспечении его функционирования.

 13. Правила разработки, подключения и функционированияфедеральных электронных приложений, за исключением электронного банковскогоприложения, устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованиюс федеральной уполномоченной организацией.

 14. Правила разработки, подключения и функционированияэлектронных приложений, указанных в части 8 настоящей статьи, и техническиетребования к ним определяются высшим исполнительным органом государственнойвласти субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченнымПравительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти ифедеральной уполномоченной организацией.

 15. Правила разработки, подключения и функционированияэлектронного банковского приложения и технические требования к немуустанавливаются федеральной уполномоченной организацией по согласованию сфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции понормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозированиясоциально-экономического развития, федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по выработке государственной политики инормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности, иЦентральным банком Российской Федерации.

 16. Банк, осуществивший подключение электронного банковскогоприложения, обеспечивает функционирование электронного банковского приложения всоответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.Подключение электронного банковского приложения осуществляется банками,заключившими договор с федеральной уполномоченной организацией.

17. Для использования (активации) электронного банковскогоприложения гражданин либо лицо, действующее от его имени на основаниинотариально удостоверенной доверенности, обращается для заключения договора,предусматривающего оказание услуг с использованием электронного банковскогоприложения универсальной электронной карты, в банк либо в уполномоченнуюорганизацию субъекта Российской Федерации, действующую от имени банка в силуполномочия, установленного договором, заключенным между ними.

 18. Гражданин - пользователь универсальной электроннойкартой имеет право на замену банка, обеспечивающего предоставление услуг врамках электронного банковского приложения, на другой банк, заключивший договорс федеральной уполномоченной организацией в соответствии с настоящимФедеральным законом. В таком случае осуществляется замена универсальнойэлектронной карты в порядке, установленном статьей 27 настоящего Федеральногозакона.

 Статья 24. Основы организации деятельности по выпуску,выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт

. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживаниюуниверсальных электронных карт осуществляется уполномоченными органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии снастоящим Федеральным законом.

 2. Порядок выпуска универсальных электронных картустанавливается Правительством Российской Федерации.

 3. В целях выпуска, выдачи и обслуживания универсальныхэлектронных карт высший исполнительный орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации определяет уполномоченную организацию субъекта РоссийскойФедерации. Функции уполномоченной организации субъекта Российской Федерациимогут выполнять юридические лица, а также территориальные органы федеральныхорганов исполнительной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации наосновании соглашений, заключаемых высшим исполнительным органом государственнойвласти субъекта Российской Федерации с федеральным органом исполнительнойвласти, Пенсионным фондом Российской Федерации. Несколько субъектов РоссийскойФедерации могут определить в качестве уполномоченной организации субъектаРоссийской Федерации одно и то же юридическое лицо.

 4. Универсальные электронные карты являются собственностьюсубъекта Российской Федерации.

 5. Порядок компенсации и (или) софинансирования расходов навыпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.

 6. Уполномоченный федеральный орган исполнительной властиосуществляет контроль за осуществлением уполномоченными органамигосударственной власти субъектов Российской Федерации установленных настоящейглавой функций по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживаниюуниверсальных электронных карт.

 Статья 25. Порядок выдачи универсальных электронных карт по   заявлениям граждан

1. Если иное не установлено постановлением ПравительстваРоссийской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, указанными вчастях 2 и 3 статьи 26 настоящего Федерального закона, c 1 января 2012 года по31 декабря 2013 года включительно универсальные электронные карты выдаютсягражданам на основании заявлений о выдаче универсальной электронной карты.

 2. Выдача универсальной электронной карты гражданинуосуществляется на бесплатной основе уполномоченной организацией субъектаРоссийской Федерации.

 3. Порядок подачи заявления о выдаче универсальнойэлектронной карты устанавливается уполномоченным органом государственной властисубъекта Российской Федерации.

 4. В заявлении о выдаче универсальной электронной картыуказываются фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата, место рождения и полпользователя универсальной электронной картой, а также иные сведения, переченькоторых определяется уполномоченным Правительством Российской Федерациифедеральным органом исполнительной власти. В указанном заявлении должна такжесодержаться информация о выборе гражданином банка, обеспечивающегопредоставление услуг в рамках электронного банковского приложения. Выбор банка,обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковскогоприложения, осуществляется гражданином из числа банков, заключивших договор сфедеральной уполномоченной организацией.

 5. Типовая форма заявления о выдаче универсальнойэлектронной карты устанавливается уполномоченным Правительством РоссийскойФедерации федеральным органом исполнительной власти.

 6. Уполномоченный орган государственной власти субъектаРоссийской Федерации публикует в общероссийском или региональном печатномиздании, выходящем не реже одного раза в неделю, а также размещает в сети  Интернет на официальном сайте субъекта Российской Федерации извещение о началевыпуска универсальных электронных карт по заявлениям граждан. Извещение должносодержать информацию о порядке подачи заявления о выдаче универсальнойэлектронной карты, порядке выпуска и доставки универсальных электронных карт,правах граждан, а также перечень банков, заключивших на мо

Сделать бесплатный сайт с uCoz