Федеральный закон РФ от27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и  муниципальных услуг». 

 

Глава 1. Общие положения

 Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг  соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами  государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными  органами местного самоуправления, осуществляющими  исполнительно-распорядительные полномочия (далее - органы местногосамоуправления).

 2. Действие настоящего Федерального закона распространяется  также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных  частью 1 настоящей статьи государственных и муниципальных услуг.

 3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными  учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное  задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр   государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме всоответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги  включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высшийисполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерациивправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъектеРоссийской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другимиорганизациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъектаРоссийской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих   включению в  реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электроннойформе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем  Федеральном законе

 Для целей настоящего Федерального закона используютсяследующие основные понятия:

 1) государственная услуга, предоставляемая федеральным  органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда,  исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а  также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных  государственных полномочий, переданных федеральными законами и законамисубъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность  по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти,  государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной  власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления  при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными  законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы,предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам  заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий  органов, предоставляющих государственные услуги;

2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местногосамоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации  функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах  полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов   местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного  самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальныхобразований;

 3) заявитель - физическое или юридическое лицо (заисключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных  внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местногосамоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган,предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий  муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальнойуслуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;

 4) административный регламент - нормативный правовой акт,  устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услугии стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;

 5) многофункциональный центр предоставления государственныхи муниципальных   услуг (далее - многофункциональный центр) - российская  организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая  ребованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на  организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в   электронной форме, по принципу "одного окна";

 6) предоставление государственных и муниципальных услуг в  электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с  использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с  использованием портала государственных и муниципальных услуг,  многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств,включая осуществление в рамках такого предоставления электронного  взаимодействия между государственными органами, органами местного  самоуправления, организациями и заявителями;

 7) портал государственных и муниципальных услуг -государственная информационная система, обеспечивающая предоставление  государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ  заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах,  предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и  размещенным в государственных и муниципальных информационных системах,обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

 Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений,  возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг

 Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи спредоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется всоответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативнымиправовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

 Статья 4. Основные принципы предоставления государственных имуниципальных услуг

 Основными принципами предоставления государственных имуниципальных услуг являются:

 1) правомерность предоставления государственных имуниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, иорганами, предоставляющими муниципальные услуги, а также предоставления услуг,к  оторые являются необходимыми и обязательными для предоставления  государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями,указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

 2) заявительный порядок обращения за предоставлением  государственных и муниципальных услуг;

 3) правомерность взимания с заявителей государственной  пошлины за предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за  предоставление государственных и муниципальных услуг, платы за предоставлениеуслуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления  государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями,указанными в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона;

 4) открытость деятельности органов, предоставляющих  государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, а  также организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг;

 5) доступность обращения за предоставлением государственныхи муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, втом числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 6) возможность получения государственных и муниципальных  услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных  формах, предусмотренных    законодательством Российской Федерации, по выбору  заявителя.

 Статья 5. Права заявителей при получении государственных и  муниципальных услуг

 При получении государственных и муниципальных услугзаявители имеют право на:

 1) получение государственной или муниципальной услугисвоевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или  муниципальной услуги;

 2) получение полной, актуальной и достоверной информации опорядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе вэлектронной форме;

 3) получение государственных и муниципальных услуг в  электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах,предусмотренных    законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;

4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в  процессе получения государственных и муниципальных услуг;

 5) получение государственных и муниципальных услуг вмногофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональнымцентром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями,заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими  муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента  вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

 Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих  государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги

 Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы,  предоставляющие муниципальные услуги, обязаны:

 1) предоставлять государственные или муниципальные услуги всоответствии с административными регламентами;

 2) обеспечивать возможность получения заявителемгосударственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено  законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством РоссийскойФедерации, по выбору заявителя;

 3) предоставлять в иные государственные органы, органыместного самоуправления, организации документы и информацию, необходимые для  предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получать от иных  государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такиедокументы и информацию;

 4) исполнять иные обязанности в соответствии с требованияминастоящего Федерального закона, административных регламентов и иных нормативных  правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением  государственных и муниципальных услуг.

 Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных имуниципальных услуг

 Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при  предоставлении государственных и муниципальных услуг

 Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы,предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

 1) предоставления документов и информации или осуществления  действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено  нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с  предоставлением государственной или муниципальной услуги;

 2) предоставления документов и информации, которые находятсяв распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов,  предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов  местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовы  миактами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, муниципальными правовыми актами;

 3) осуществления действий, в том числе согласований,необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных собращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления,организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные вчасти 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

 Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы запредоставление государственных и муниципальных услуг

 1. Государственные и муниципальные услуги предоставляются  заявителям на бесплатной основе, за исключением случаев, предусмотренных  частями 2 и 3 настоящей статьи.

 2. Государственная пошлина взимается за предоставление  государственных и муниципальных услуг в случаях, порядке и размерах,  установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 3. В случаях, предусмотренных федеральными законами,  принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актамиРоссийской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов РоссийскойФедерации, муниципальными правовыми актами, государственные и муниципальныеуслуги оказываются за счет средств заявителя впредь до признания утратившимисилу положений федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных  нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актовсубъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, в соответствии с которымигосударственные и муниципальные услуги оказываются за счет средств заявителя.

 Статья 9. Требования к взиманию с заявителя платы заоказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными дляпредоставления государственных и муниципальных услуг

 1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и  обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и  предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных  частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных   имуниципальных услуг, утверждается:

 1) постановлением Правительства Российской Федерации - в  отношении  услуг, оказываемых в целях предоставления федеральными органами  исполнительной власти государственных услуг;

 2) нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации-в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления исполнительными органами  государственной власти субъекта Российской Федерации государственных услуг;

 3) нормативным правовым актом представительного органаместного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставленияорганами местного самоуправления муниципальных услуг.

 2. В случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми всоответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,муниципальными правовыми актами, услуги, указанные в части 1 настоящей статьи,оказываются   за счет средств заявителя.

 3. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимымии обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти  государственных услуг, устанавливается федеральными органами исполнительнойвласти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядокопределения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и  обязательными для предоставления исполнительными органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации государственных услуг, предоставленияорганами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается  нормативным правовым актом соответственно высшего исполнительного органа  государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа   местного самоуправления.

 4. Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными   для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на  официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов,  предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих впредоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона  государственных и муниципальных услуг, а также в сети Интернет на едином  портале государственных и муниципальных услуг.

 5. При предоставлении государственных и муниципальных услуг  запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенныхв перечни услуг, указанные в части 1 настоящей статьи, а также предоставления  документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.

 Статья 10. Требования к организации предоставления государственныхи муниципальных услуг в электронной форме

 При предоставлении государственных и муниципальных услуг в  электронной форме осуществляются:

 1) предоставление в установленном порядке информации  заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственных и   муниципальных услугах;

 2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых  для предоставления государственной или муниципальной услуги, и прием таких  запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальныхуслуг;

 3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса опредоставлении государственной или муниципальной услуги;

 4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные  услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных  органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в  предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона   государственных и муниципальных услуг;

 5) получение заявителем результата предоставлениягосударственной или муниципальной услуги, если иное не установлено федеральнымзаконом;

 6) иные действия, необходимые для предоставления  государственной или муниципальной услуги.

 Статья 11. Реестры государственных услуг и реестры  муниципальных услуг

 1. Государственные и муниципальные услуги подлежат включению  соответственно в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг.

 2. Федеральный реестр государственных услуг содержит  сведения:

 1) о государственных услугах, предоставляемых федеральными  органами исполнительной власти, а также органами государственных внебюджетныхфондов;

 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательнымидля предоставления федеральными органами исполнительной власти, а также  органами государственных внебюджетных фондов государственных услуг и включены вперечень, утвержденный в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 настоящегоФедерального закона;

 3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящегоФедерального закона и оказываемых федеральными государственными учреждениями ииными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ),выполняемое (выполняемый) за счет средств федерального бюджета;

 4) иные сведения в соответствии с перечнем, установленным  Правительством Российской Федерации.

 3. Формирование и ведение федерального реестра  государственных услуг осуществляются в порядке, установленном ПравительствомРоссийской Федерации.

 4. Реестр государственных услуг субъекта РоссийскойФедерации содержит сведения:

 1) о государственных услугах, предоставляемых  исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательнымидля предоставления исполнительными органами государственной власти субъекта  Российской Федерации государственных услуг и включены в перечень, утвержденный  в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

 3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящегоФедерального закона и оказываемых государственными учреждениями субъекта  Российской Федерации и иными организациями, в которых размещается  государственное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств  бюджета субъекта Российской Федерации;

 4) иные сведения, состав которых устанавливается высшим исполнительныморганом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 5. Формирование и ведение реестра государственных услугсубъекта Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном высшимисполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

 6. Реестр муниципальных услуг содержит сведения:

 1) о муниципальных услугах, предоставляемых органамиместного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании;

 2) об услугах, которые являются необходимыми и обязательнымидля предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный всоответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;

 3) об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящегоФедерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и инымиорганизациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое(выполняемый) за счет средств местного бюджета;

 4) иные сведения, состав которых устанавливается местнойадминистрацией.

 7. Формирование и ведение реестра муниципальных услугосуществляются в порядке, установленном местной администрацией.

 Глава 3. Административные регламенты

 Статья 12. Требования к структуре административных  регламентов

 1. Предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляетсяв соответствии с административными регламентами.

 2. Структура административного регламента должна содержатьразделы, устанавливающие:

 1) общие положения;

 2) стандарт предоставления государственной или муниципальнойуслуги;

 3) состав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числеособенности выполнения административных процедур в электронной форме;

 4) формы контроля за исполнением административногорегламента;

 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений идействий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа,предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственныхили муниципальных служащих.

 Статья 13. Общие требования к разработке проектовадминистративных регламентов

 1. Разработку проекта административного регламентаосуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган,предоставляющий муниципальную услугу (далее в настоящей статье -орган, являющийсяразработчиком административного регламента).

 2. Проект административного регламента подлежит размещению всети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчикомадминистративного регламента.

3. В случае отсутствия официального сайта органагосударственной власти субъекта Российской Федерации, являющегося разработчикомадминистративного регламента, проект административного регламента подлежитразмещению в сети Интернет на официальном сайте субъекта Российской Федерации.

 4. В случае отсутствия официального сайта органа местногосамоуправления, являющегося разработчиком административного регламента, проектадминистративного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальномсайте муниципального образования, а в случае отсутствия официального сайтамуниципального образования - на официальном сайте субъекта РоссийскойФедерации.

 5. С даты размещения в сети Интернет на соответствующемофициальном сайте проект административного регламента должен быть доступензаинтересованным лицам для ознакомления.

 6. Проекты административных регламентов подлежат независимойэкспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственнойвласти или уполномоченным органом местного самоуправления.

 7. Предметом независимой экспертизы проектаадминистративного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценкавозможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствийреализации положений проекта административного регламента для граждан иорганизаций.

 8. Независимая экспертиза может проводиться физическими июридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами,принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а такжеорганизациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчикомадминистративного регламента.

 9. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы,указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернетна соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одногомесяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернетна соответствующем официальном сайте.

 10. По результатам независимой экспертизы составляется заключение,которое направляется в орган, являющийся разработчиком административногорегламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента,обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принятьрешение по результатам каждой такой экспертизы.

 11. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган,являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный дляпроведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведенияэкспертизы, указанной в части 12 настоящей статьи, и последующего утвержденияадминистративного регламента.

 12. Предметом экспертизы проектов административныхрегламентов, проводимой уполномоченными органами государственной власти илиуполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствияпроектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к нимнастоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иныминормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимойэкспертизы в проектах административных регламентов.

 13. Экспертиза проектов административных регламентов,разработанных федеральными органами исполнительной власти, а также органамигосударственных внебюджетных фондов Российской Федерации, проводитсяуполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органомисполнительной власти в порядке, установленном Правительством РоссийскойФедерации. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанныхорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и проектовадминистративных регламентов, разработанных органами местного самоуправления,проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативнымиправовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовымиактами.

 14. Порядок разработки и утверждения административныхрегламентов исполнительными органами государственной власти субъекта РоссийскойФедерации устанавливается высшим исполнительным органом государственной властисубъекта Российской Федерации.

 15. Порядок разработки и утверждения административныхрегламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местнойадминистрацией.

 Статья 14. Требования к стандарту предоставления  государственной или муниципальной услуги

 Стандарт предоставления государственной или муниципальнойуслуги предусматривает:

 1) наименование государственной или муниципальной услуги;

 2) наименование органа, предоставляющего государственнуюуслугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу;

 3) результат предоставления государственной илимуниципальной услуги;

 4) срок предоставления государственной или муниципальнойуслуги;

 5) правовые основания для предоставления государственной илимуниципальной услуги;

 6) исчерпывающий перечень документов, необходимых всоответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами дляпредоставления государственной или муниципальной услуги;

 7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приемедокументов, необходимых для предоставления государственной или муниципальнойуслуги;

 8) исчерпывающий перечень оснований для отказа впредоставлении государственной или муниципальной услуги;

 9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлениигосударственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях,предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иныминормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовымиактами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

 10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запросао предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получениирезультата предоставления государственной или муниципальной услуги;

 11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлениигосударственной или муниципальной услуги;

 12) требования к помещениям, в которых предоставляютсягосударственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнениязапросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги,информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги;

 13) показатели доступности и качества государственных имуниципальных услуг;

 14) иные требования, в том числе учитывающие особенностипредоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональныхцентрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг вэлектронной форме.

 Глава 4. Организация предоставления государственных и  муниципальных услуг в многофункциональных центрах

 Статья 15. Особенности организации предоставлениягосударственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах

 1. Предоставление государственных и муниципальных услуг вмногофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящимФедеральным законом, иными нормативными правовыми актами Росси… Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz